Мужчина в черном

Written by syedin on . Posted in Кино

Когда в 2001-м году вышла игра Max Payne, создатели (финны по происхождению) объявили, что при разработке сюжета и спецэффектов вдохновлялись творчеством Джона Ву. Чем вдохновлялся режиссер Джон Мур (ирландец по происхождению) при переносе истории Макса Пейна на большой экран не ясно, но со своей задачей он справился на троечку.

Мур попытался усидеть на двух стульях, на пол не рухнул, но задницу натер. Это я к тому, что «Макс Пейн» — это смешение двух компонентов: нуара и шутера . От нуара в фильме — блеклая картинка и не перестающий падать снег. От шутера — само собой крутость и брутальность главного героя. Но цензура смазывает эффект двух предыдущих элементов — потому как крови и мяса в фильме почти нет. А стоило бы — хотя бы реалистичности ради.

В конечном счете для нуара фильм слишком прост (разгадка опять на поверхности), а для боевика слишком расслаблен. Уже через час хочется взглянуть на часы и посчитать сколько осталось до титров.

Однако, пара ударных моментов, когда Пейн под действием наркотиков мочит недругов, да так, что кажется будто и оружие его под допингом  — впечатляют. Так же радует и некая комиксовость: отличным решением стала идея визуализировать боль — как это происходит в компьютерных играх —  когда персонаж, получает по кукисам, экран заливает красная краска. Жаль, что Мур использует эту фишку лишь в паре эпизодов.

Есть отсылы к «Матрице», есть к скандинавской мифологии (которая играет одну из ключевых ролей в сюжете), но голливудские босы усвоили, что перегружать потенциальный блокбастер такими вещами нельзя, потому что с поп-корном плохо думается.

Пейном стал Марк Уолберг. После «Отступников» Мартина Скорсезе Уолберг заставил себя уважать и вскоре сыграл в криминальной драме «Хозяева ночи» и метафизическом триллере «Явление» М. Найта Шьямалана. В случае с Пейном есть вероятность, что перед нами рождение нового героя боевика — как это было с Борном. «Макс Пейн» стартовал в Штатах неделю назад (а у нас только вчера), но уже за это время собрал более $20 млн (при бюджете в $35 млн), так что новость о подготовке сиквела должна скоро подоспеть.

Экранными партнершами Уолберга — стали две селебрити-хохлушки — Мила Кунис и Ольга Куриленко. От первой не оторвать глаз в комедии «В пролете», а вторая, как известно, стала девушкой Бонда. Забавно, что одна из первых заметных ролей Куриленко, которой она привлекла внимание Голливуда — работа в фильме «Хитмэн» — тоже экранизации культовой компьютерной игры. Но то была полная лабуда без права на существование, а «Пейна» можно и посмотреть. Один раз, не больше.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Tags: , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.